19:04 

Мадам Хатуль
Логин
Животрепещущая тема со школой обуяла наше маленькое сообщество. Балькин сын должен пойти в первый класс, моя дочь – через два года, а Максина – через три.

Я в лагере сомневающихся: несмотря на свое «отличное» прошлое, я не могу сказать, что нахожу школу в нынешним состоянии хорошим местом для ребенка.

Балька тоже сомневается: потому что всегда сомневается

Макса всегда резко отзывалась о школе: она училась в коррекционном классе и люто ненавидит учителей и «их отличников» (поэтому у нас не самые теплые отношения).

Вопрос в домашнем образовании.

Бальку пинает Роб, который тоже люто ненавидит школу. А Балька все взвешивает. Оно и понятно: с четырьмя детьми да еще с младенцем попробуй выдели 4 часа на занятия с сыном дома. Ну и если начальная школа кажется доступной для преподавания мамой (ой, какое же это заблуждение! Поверьте, мы просто забыли, как мы научились складывать согласные и гласные звуки в слоги, и как это объяснить ничего еще не знающему ребенку), то дальше – темный лес или большие капиталовложения. Но с другой стороны Бальку, как мать мальчика, беспокоят властные женщины на руководящих должностях. Мне это неведомо и даже сложно представить. Ей виднее, у нее Роб все время плачет, что его взрослые тети в детстве обижали.

Я изначально мечтала о некоем камерном образовании. Потому что моя школа с 1-го по 8-й класс была камерной – 15-18 человек в классе. А вот в классе из 30 человек впоследствии я чувствовала себя некомфортно и долго привыкала. К тому же в школе, мне казалось, мне давали мало знаний. Я все время искала что-то еще. И не всегда удачно. Например, зачем-то выучила прописной английский алфавит, который до сих пор вводит меня в некоторые заблуждения. Хотя я ни за что бы не променяла это время свободы в поиске пусть и ненужных знаний. В общем, еще на втором курсе университета после лекций по педагогике я думала, что домашнее образование – это самое лучшее. Но прочитав Петрановскую и узрев в ее книге мысль о том, что мать не может сочетать в себе функцию учителя и матери, я отказалась от идеи домашнего образования. Да и я не потяну. Авторитета не хватит. Машка меня не слушает. Для нее мама – это баловство.

Макса – она вообще адепт Петрановской, но почему-то из ее трудов она почерпнула совершенно противоположную мысль: Дамблдоров нынче в школе нет, и учит школа по старинке. А чему она так научит? В общем, школа – это зло. Продолжает считать Макса.

Я думаю, что какой бы не была школа и в какой бы форме эта школа не проявлялась, она на пути каждого – некое препятствие необходимое к проживанию. Да, она может быть плохой, но это не значит, что ее надо обойти или перепрыгнуть, к ней надо как-то приспособиться, потому что, как правильно заметила Макса, - это 11 лет. Но в отличие от Максы я не считаю, что отнятых от жизни. Это 11 лет жизни в некой форме. Возможно, для многих не самой удачной. Но также как невозможно выкинуть старость или болезнь из жизни, надо это прожить и получить из этого максимум удовольствия.

А что думаете вы? Что лучше? Домашнее образование или школа? Смогли бы вы для своего ребенка стать Дамблдором или предпочли бы остаться Лили Поттер?

URL
Комментарии
2018-06-18 в 19:16 

Drakosha
Я не песец. Я только учусь.
Возможно мне повезло со школой. Ну там было всякое и в основном хорошего я не вспомню - но и не травили никого так уж чтобы все было плохо, и учителя.. ну по большей части если и обижали, то не слишком часто. По сравнению с ужасами которые мне иногда рассказывают, я считаю мне не на что прям капитально жаловаться.
Однако, как было в одном мультике так или иначе "мы многое поняли". Если учили плохо - это давало разницу между плохим и хорошим обучением (когда приходилось добирать репетитора перед поступлением, например). Когда учили хорошо - ну такое тоже случается.
Я все же в итоге отношусь к этому как к незаменимому опыту социализации - пусть у меня она и была не слишком успешна и все такое. Как-то разбираться в людях и решать какие-то проблемы на уровне обзывалок и ластиков, а не рабочего места и денег, например.
В сухом остатке, что бы я не думала тогда (что лучше бы я училась дома с учителями, что все одноклассники козлы и прочее-прочее) я сейчас думаю, что это было нужно и правильно. Хотя вот давление на "оценки" стоило как-то откорректировать.

А если смотреть как родитель (хотя своих нет, так что теоретизируя). Я не испытываю иллюзий в своем педагогическом таланте (едва ли он выше, чем у среднего но хоть какого-то обученного учителя), и потому предпочла бы отвечать на вопросы, помогать в совладании с этой социализацией и школьной программой или там в поиске дополнительной информации в случае желания или необходимости.

2018-06-18 в 19:30 

Мадам Хатуль
Логин
Drakosha, да у нас тоже не травили. Я вообще не понимаю, кто будет ботана травить - ведь все контрольные мои были.
А вот в плане социализации. Кто хотел - социализировался. И мне кажется, это произошло бы и без школы и со школой. Мне школьная социализация мало помогла. Я социализировалась только в универе уже.
Обидно, что все, что ты получил в школе в плане знаний - в жизни оказалось не пригодным. поэтому я и склонна скептически относиться к школе, как к храму образования что ли... В общем, намерена не мучить ребенка склонностью к перфекционизму. Пусть возьмет из знаний школьных то, что захочет сама.

URL
2018-06-18 в 20:34 

Я не песец. Я только учусь.
Как храм знаний - это мертвая затея, конечно (имхо) - это я поддерживаю.

//И мне кажется, это произошло бы и без школы и со школой
Думаю да. Это вообще такие 11 лет, которые так или иначе способствуют одному и тому же. Но при прочих равных затратах мне кажется школа разнообразней: какая то отдельная от дома и родителей движуха.

2018-06-18 в 20:58 

Мадам Хатуль
Логин
Drakosha, совершенно верно, разнообразнее.
К тому же весь индивидуальный опыт у нас индивидуален, а школа этот опыт соединяет и при всем его разнообразие.... Ну допустим, ребенок 11 лет не в школе учился, а жил на острове с лучшими учителями. Вышел он в большую жизнь и при сопоставлении своего опыта и опыта своих сверстников понимает, что он не может найти точек соприкосновения в общении. Даже из разных школ дети обсуждают: А у нас историк... И второй в ответ: ничего себе! у нас почти такая же история, только не с историком, а с географом. И они уже имеют какой-то общий опыт на разном замесе. А нашему отшельнику свой идеальный опыт сопоставить-то и не с чем, и оказывается он аутсайдером.
Такие вот общие инициации просто необходимы, мне кажется. Они объединяют людей.

URL
2018-06-18 в 21:18 

Я не песец. Я только учусь.
Я поддерживаю эту точку зрения!

2018-06-18 в 23:30 

l_ora
И это пройдет..
Однозначно, школа.
НО тут я немножечко расист я не хочу, чтобы мои дети учились с детьми, которые не знают русского языка.
Мне по фиг, какого они цвета, но я не хочу, чтобы чужие дети тормозили весь класс неумением читать, писать, и тем более говорить... ну, и, конечно, не хочу чужих порядков в школе. православных порядков тоже не хочу..

2018-06-19 в 06:32 

Мадам Хатуль
Логин
l_ora, я не хочу, чтобы мои дети учились с детьми, которые не знают русского языка. а есть какие-то такие тенденции? Мы пока не сталкивались с таким, хотя Ростов и армянский город, но все пока русскоязычные.

URL
2018-06-19 в 07:44 

Karla
"Tell him I’ve been too fucking busy - or vice versa"
у меня личный прекрасный опыт школы.

у подруг с детьми была мысль о домашнем обучении, но не заниматься самим, а организовать мини-группу и нанять учителей. в итоге, так и сделали. но речь про младшую школу, да.

2018-06-19 в 14:17 

l_ora
И это пройдет..
Мадам Хатуль, ох, как вамхорошо.
В Москве дети мигрантов (против кожи я ничего не имею) заполоняют пространство.
И она не знают языка и всяко менее воспитаны, чем наши.. (не все, конечно, но большинство (( )

2018-06-19 в 18:17 

Мадам Хатуль
Логин
Karla, у меня личный прекрасный опыт школы у меня тоже, но это мало сказалось на качестве жизни - может меня, действительно, не тому учили )) Прикольно подруги придумали. интересный опыт.

l_ora, кто его знает, может и к нам такая тенденция придет. я вот вроде не расист, но задумалась. ваша позиция мне кажется разумной.

URL
     

Безумно Нормальна

главная